28.08.2019 18:00
Консультации.
Просмотров всего: 15577; сегодня: 2.

Кейс по успешной работе с блогерами

Кейс по успешной работе с блогерами

При работе с блогерами существует множество подводных камней. Умение поддерживать позитивный настрой и решать проблемы безконфликтно в любой ситуации – сложно, но очень важно.

Что может пойти не так в проекте продвижения с блогерами и как с этим работать рассказывает руководитель практики Fashion&Beauty PR-агентства Идеи&Решения Эллина Бессонова:

Есть такой закон: Все неприятности, которые случились с тобой, уже случались с твоими коллегами. Конечно, избежать всех не получится, но понимать, где они тебя ожидают – весьма полезно. Наш проект по продвижению школьной и сезонной коллекции для одного производителя детской одежды, отлично подойдет для такой Дорожной карты неприятностей.

KPI были высокие, но что-то пошло не так и мы превзошли наши расчеты

По KPI планировали достичь охвата в 10 млн пользователей.

Достигли 25 млн просмотров, а еще прирост подписчиков в официальную группу бренда в этот период составил + 1500 человек, а трафик из соцсетей на сайт вырос в 3 раза.

Что сработало?

Точно попадали в потребности аудитории с сезонным запуском проекта.

Точечная работа: Выбра Instagram (Запрещенная в РФ организация) и YouTube блогеров от 30k подписчиков. Миллионники взяли бы больше гонораров и такого охвата не достигли бы.

Благодатная аудитория: Сотрудничали с популярными блогерами-подростками, детьми селебрити, мамами блогерами - а их читатели по определению самые активные.

А теперь про основные сложности.

1. Посты выкладываются, а охваты и активности растут медленно.

Причина

Слабый авторитет блогера или некачественная и накрученная аудитория

Решение

Отсматривать аккаунт каждого блогера.

На что мы обращали внимание в этом проекте:

- сами блогеры или их дети должны выглядеть стильно;

- в комментариях их аудитория прислушивается к их мнению в выборе одежды или обуви;

- блогер не рекламировал ранее все подряд, и доверие к нему со стороны ЦА не было подорвано.

Многих блогеров просили сделать скрины\видео с их охватами и после этого только принимали решение о сотрудничестве.

2. Юридические вопросы стопорят запуск проекта.

Причина

Приходится подстраиваться под каждого блогера. Например, вычитывать детально их договора, выискивая несовместимые с реализацией условия. Например “после предоставления ролика можно вносить только 1 правку в видео” или “упоминание бренда в ролике не более 30 секунд”. Все это нужно отловить, оговорить и исправить.

Решение

Разработать собственный шаблон договора под блогеров с прописыванием ключевых параметров. Иметь список уступок, на которые можно пойти и неприемлемых условий.

3. Капризы блогеров сжирают трудозатраты.

Причина

Сотрудничество на условиях сэмплинга имеет множество финансовых выгод, но несет кучу проблем: подобрать продукцию для каждого блогера, отследить наличие и т.д.и т.п.

Решение

Мы в этом проекте в качестве сэмплов использовали промокоды заранее запрограммированные на оговоренную с блогером сумму. Они могли быть активированы в любое время и на любую продукцию в интернет-магазине.

Блогерам, предпочитающим традиционные магазины, высылали печатные сертификаты.

4. Блогеры сняли ролики, но отклика от аудитории нет.

Причина

Если блогер не имеет большого опыта работы с промо-материалами, то может перестараться и запустить рекламный материал, который только вызовет отторжение у подписчиков. Например, была Insta-блогерша, которая прислала на согласование ролик на 20 минут. На протяжении всего времени она просто меняла образы под не самый удачный саундтрек.

Решение

Иметь свой продакшн или специалиста с опытом работы с видео контентом, который поможет быстро отредактировать ролик: ускорить, сократить, поменять музыку и вставить спецэффекты.

5. Кампания стартанула, и посыпался негатив.

Причина

Как правило, в товаре вы уверены, а вот за работу дистрибуции часто не можете ответить. Поэтому приходится разруливать недовольство по обслуживанию или, например, отсутствие товара.

Решение

Важно согласовать акцию со всеми связанными подразделениями компании, чтобы имелся достаточный запас продукции. Провести инструктаж в точках продаж и среди службы поддержки интернет-магазинов.

Ну и конечно постоянно держать руку на модерации. Причем следить придется не только за своими соцсетями, но и за аккаунтами блогеров, чтобы вовремя прояснить ситуацию и решить проблему. В нашей PR-кампании мы получили в общей сложности 10 000 комментариев!


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...