Курсы валют
на 20.11.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 19.11.2018: публикаций: 862
Консультации. Опубликовано 13.08.2018 17:39  Просмотров всего: 34825; сегодня: 232.

Эффективный текст вакансии. Как составить?

Эффективный текст вакансии. Как составить?

Вы никогда не задумывались, а зачем мы пишем текст вакансии и размещаем его в Интернет?

Обычно, когда я задаю этот вопрос своим рекрутерам, я получаю простой и внятный ответ:

— Чтобы закрыть вакансию…

— Да, конечно, это в итоге, а ближайшая цель, какая? — спрашиваю опять я.

— Получить отклик!

— Да, но какой отклик?

— Качественный, репрезентативный, хороший… — отвечают коллеги.

В итоге обсуждения у нас формируется цепочка простых и понятных целей: пишем текст — получаем отклик — закрываем вакансию!

(Пока не берем в расчет активный поиск кандидатов.)

Формула понятная всем, но:

— Какой должен быть текст, чтобы мы получили отклик? — спрашиваю опять своих сотрудников. И, поскольку аудитория молодая, в характеристику текста попадают такие определения как: структурированный, грамотный, написанный понятно и т.д. и т.п. Но все склоняются к тому, что текст вакансии должен быть хороший, а иначе плохой текст привлечёт меньше внимания, вызовет меньше доверия. Логично, что хороший текст — это более информативный и полный, а плохой — не дающий объективной информации о вакансии. Но как написать хороший?

Для ответа на этот сакральный вопрос я предлагаю своим коллегам задуматься, а для кого мы пишем текст вакансии?

— Конечно для соискателя? — отвечают мне рекрутеры, совсем не ощущая подвох в вопросе.

— Да, соглашаюсь я, но прежде всего мы обязательно должны вступить во взаимодействие с системой, которая называется Интернет. И эта штука развивается куда быстрее чем рекрутинг, от правильного взаимодействия с ней во многом зависит, будет ли наша вакансия доведена до целевой аудитории или затеряется на просторах Интернет как информационный мусор. Сможет ли наша вакансия, размещенная на одном из job-сайтов, появиться в агрегаторе вакансий. И обрести КПД куда больший, чем вакансии наших конкурентов. Ведь, чем ценнее специалист, тем выше конкуренция за него, а изначально происходит конкуренция за его внимание. Поэтому любая информация для достижения своей цели должна быть подана:

А) Своевременно.

Б) Целевой аудитории.

В) Привлекающей внимание.

На сегодняшний день множество ресурсов, а в том числе и социальные сети, пытаются выполнить все эти задачи. Фактически можно сказать, что маркетинговой программой любого поисковика является своевременная подача полезной (интересной) информации для целевой аудитории пользователей. А вот будем ли мы в этой выдаче, зависит от нашего с вами текста, от правильности его составления и информационной востребованности.

В нашей компании мы выделяем три основных принципа написания текста вакансии:

1. Уникальность — текст нашей вакансии не должен быть скопирован с текста вакансии наших заказчиков (или, не дай Бог, конкурентов). Он не должен быть одинаковым на различных job-сайтах. Более того, даже название вакансии должно отличаться (не по смыслу конечно, а по написанию названия). На разных сайтах мы пишем название вакансии по разному. К примеру: на одном из ресурсов мы размещаем вакансию под названием «Вакансия токарь-универсал». А на другом ресурсе мы уже конкретизируем: «Вакансия токарь на станок 16к20»… В данном случае это просто различные варианты названия одной и той же вакансии. Однако, любой агрегатор видит их как абсолютно разные предложения о работе и может выдавать одну вакансию за другой в своей выборке.

2. Релевантность — в тексте вакансии обязательно должно встречаться ключевое слово, по которому поисковику будет проще определить релевантность вашего текста к тому или иному запросу соискателя. Чем больше в тексте вакансии встречается слово «токарь». Тем большей релевантностью обладает ваша вакансия к данному запросу. Но чем больше вариативность этого названия в тексте вашей вакансии (к примеру, вы заменяете название «токарь» в описании на «станочник»), тем более широкую аудиторию соискателей вы можете охватить своим объявлением о работе.

3. Информативность — если ваш текст будет состоять только из часто повторяющихся ключевых слов, он может быть расценен системой интернет как «шум». Такие тексты вакансий я называю «white noise». Ключевые слова должны быть хорошо зашиты в качественный текст описания работодателя, условий на производстве, функционала и преимуществ на предлагаемом месте работы. Именно информативность позволяет, если и «налить воды» в текст вакансии, то сделать это с максимально творческой ноткой и придать объявлению абсолютную уникальность.


Ньюсмейкер: РосПром Персонал — 6 публикаций